Воздушная вышивка от австралийской рукодельницы Meredith Woolnough

Крейзи квилт считается одной из самых сложных и насыщенных техник шитья из лоскутов. В крейзи квилт используется не только лоскутное шитье, но и пэчворк и вышивка, а также декорирование лентами, бисером и бусинами. В результате, получаются необычайно красивые, яркие и эпатажные картины.

Интересно, что одним из вариантов происхождения этой техники считается арт-терапия в одном из английских сумасшедших домов.

Однако обо всем по порядку. В далеком 1876 году американским рукодельницам на одной из выставок рукоделия довелось увидеть коллекцию японской керамики и тканей. Увиденное поразило их воображение – ассиметричные очертания, тонкая отделка, богатые узоры, изящный шелк кимоно и декоративные швы. Все это изобилие подвигло мастериц на новые свершения, поэтому было твердо решено воплотить все эти безумные идеи в любимом американском виде рукоделия – квилте. С тех пор началось становление крейзи квилта: американки сшивали шелковые лоскутки и декорировали их швами, наподобие тех, которые применяются в японском рукоделии.

Новые творения могли состоять из совершенно разных кусков тканей – в одном квилте могло даже не быть двух идентичных лоскутков. Поначалу это направление было названо японским пэчворком, а немного позже, крейзи квилтом.

Нужно отметить, что намеки на эту технику встречались еще при королевских дворцах и даже в Древнем Египте, в гробницах которого были найдены наряды в заплаточной технике.

Новое явление вызвало массу противоречивых мнений – одним эти творения безумно нравились, а другие называли крейзи квилт полной безвкусицей. Однако, главное что о нем говорили, и с тех пор эта техника начала свое шествие – в каждом американском доме появились изделия, выполненные в этой странной манере. Его популяризации способствовала легкость, поэтому справиться с крейзи квилтом могли даже начинающие швеи.

Многим типографиям удалось неплохо заработать на этой технике, поскольку они печатали схемы изделий.

Отличий от традиционных, строгих геометрических форм квилтинга, очень много. В первые годы существования техники тон задавали атлас, тюль и шелк, дополненные громоздким декором в виде вышивки, кружева и бисера. Иногда чрезмерные украшения не позволяли рассмотреть основу, однако это позволяло оценить мастерство рукодельницы.

Непрактичность и слишком вычурный внешний вид крейзи квилта не позволил найти широкое распространение, однако в 21 веке эта техника снова начинает возрождаться в картинах таких мастериц как Кирстен Чурсинов и Памелы Келлог.

  • 	Воздушная вышивка от австралийской рукодельницы Meredith Woolnough